Главная Контакты Карта сайта

Словарь терминов

Автозаглушка — в системах с быстрым разъединением воздушных шлангов автоматически перекрывает подачу газа после рассоединения.rnrnАвтоматический маркер — маркер, который может стрелять очередями.rnrnАзот — один из газов, употребляемых в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от CO2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.rnrnАнтисифон — баллон для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.rnrnАут — пораженный игрок. Им признается игрок:

получивший достаточно большое пятно краски от разбившегося шара (включая рикошет) на любом участке тела или амуниции; rn покинувший границы поля (даже если наступил одной ногой на границу); rnrn нарушивший определенные правила (например, спор с судьей); rnrn у которого скорость вылета шарика превысила допустимую — в последнее время судьи стали пользоваться мобильными радарами, прямо во время игры; rnrn удаленный в качестве штрафа за нарушения, совершенные товарищем по команде (например, намеренная игра после очевидного поражения или затирание краски); rnrn сам признавший себя пораженным (объявивший «аут», снявший повязку, поднявший маркер стволом вверх, положивший свободную руку на голову).

База - их две, у каждой команды своя. В общем случае это пятачок размером два-три квадратных метра, находящийся на границе поля, иногда может быть отгорожен от поля щитом, высоким или не очень. Если играют <два флага> (что в последние годы практически всегда происходит на спидбольных полях), то перед каждой базой находится свой флаг.rnrnБаллон - емкость под газ.rnrnБаттплейт - пластиковая насадка на баллон, которая превращает баллон в приклад.rnrnБесконечная игра - один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.rnrnБолт - поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.rnrnБолт Вентури - тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.rnrnБольшая сценарная игра - самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течение нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, <миссий> - например, освобождение заложников<, <захват нефтехранилища> и т. п. Пораженные игроки - участники БСИ - возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.rnrnВД - внутренний диаметр ствола.rnrnВентилятор электрический - с мотором, батарейкой, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием.rnrnВерхний выброс - газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа.rnrnВзять в угол - способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27°). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.rnrnВставка - пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок.rnrnГА - аббревиатура <газовый адаптер> - компонент маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры - типы ГА.rnrnГазовый шланг - шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.rnrnГазопроводная трубка - трубка, подводящая газ от клапанного механизма к шару. Обычно является частью конструкции нельсонов.rnrnГазопроводный приклад - вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попадает в ГА через внутреннюю полость приклада.rnrnГидротест - процедура испытания баллона на расчетное давление. Главная пружина - пружина, приводящая в движение толкатель.rnrnГлавный регулятор - находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.rnrnДвойное действие - механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел.rnrnДульный компенсатор - отверстия или канавки на срезе ствола.rnrnЗаглушка - любой предмет, которым можно надежно заткнуть ствол для предотвращения вылета целого шарика при случайном выстреле. Заглушка обязательна на всех соревнованиях и играх вне игрового поля. Заглушкой может быть и обычный шомпол, rnи даже ваш собственный палец, на крайний случай. В последнем поколении маркеров распространен электронный спуск, очень и очень мягкий, rnчто является причиной частых случайных выстрелов. Иногда для этого достаточно просто касания одежды...rnrnЗадний адаптер - устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является частью корпуса и находится в задней части маркера.rnrnЗадний игрок - игрок второй линии. Это разделение условно, так называются игроки, расположенные сзади, ближе к своей базе.rnrnЗаливалово - частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков.rnrnЗаливание - попадание жидкой углекислоты в маркер до ее превращения в газ.rnrnЗапирания система - предотвращает <двойной взвод> на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно передернуть помпу.rnrnЗапотевание - появление <тумана> в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой.rnrnЗаправочная станция - система шлангов и клапанов, предназначенная для заправки газовых баллонов для маркеров от больших баллонов.rnrnЗаспинник - газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом.rnrnЗащелка - в большинстве полуавтоматов это деталь, захватывающая толкатель при обратном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок.rnrnЗенковка - коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа.rnrnЗона безопасности - непростреливаемый участок за укрытием, все время меняющийся по форме и размерам, в зависимости от передвижений противников по полю.rnrnИгла - в маркерах, работающих на 12-граммовых баллончиках CO2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.rnrnКислота - жаргонное наименование углекислого газа. Кислотник - игрок, вооруженный маркером на углекислом газе.rnrnКишки - начинка маркера, чаще всего - клапана, газопроводные трубки и прочее, связанные с пропуском и распределением газа.rnrnКлапан односторонний - пропускает газ только в одном направлении.rnrnКлапан-переключатель - клапан, перекрывающий подачу газа из баллона.rnrnКолено лоадера - переходник между лоадером и приемным патрубком маркер.rnrnКолено прозрачное - переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, выполненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров.rnrnКолпачок - пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке.rnrnКомпрессор - хитрый агрегат, бензиновый или электрический, для производства спертого воздуха.rnrnКрасная точка - электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом никакого луча на саму мишень не проецируется.rnrnЛоадер - емкость для шаров, находящаяся над стволом маркера.rnrnЛоадер с мешалкой имеет встроенный электромоторчик и инфракрасный датчик нахождения шарика в подаче. Если шары в лоадере заклинивают и не подаются, то срабатывает датчик, и мешалка <встряхивает> содержимое лоадера.rnrnМанометр - измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры.rnrnМаркер - пейнтбольное оружие, работающее на сжатом газе и выстреливающее желатиновые шары с краской. Бывают помповые, полуавтоматические и автоматические. Маркер пейнтбольный - пневматическое устройство для стрельбы желатиновыми шариками с краской, отдаленно напоминает стрелковое оружие тем, что тоже имеет рукоятку, спусковой крючок и ствол. Скорость маркера - максимально допустимая скорость вылета шарика из пейнтбольного маркера - 300 футов в секунду. Скорость измеряется на специальном радаре (стационарном или ручном). При стрельбе с такой скоростью в упор на теле остаются очень приличные синяки и ссадины - это, конечно, не смертельно, но неприятно. Маркер, скорость у которого выше допустимой, на турнире еще называют <горячим>.rnrnМаска - защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения - это может привести к травмам!rnrnНакладка - не то, что подумали, а деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы маркера.rnrnНарезка - обработка внутренней поверхности ствола прямыми или спиральными канавками.rnrnНельсон - основной тип помповых маркеров, назван в честь одного из первых таких маркеров - Нельспорт 007. В нельсонах применена линейная конфигурация сцепленных болта и поршня.rnrnНепрямое заряжание - подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол.rnrnНержавейка - сталь с низким коэффициентом поверхностного трения для изготовления качественных деталей маркеров.rnrnНижний адаптер - адаптер для подключения источника газа, находящийся под рукояткой маркера.rnrnНижний выдвинутый адаптер - то же, но баллон крепится под рукоятку со сдвигом вперед.rnrnОбмерзание баллона - при быстром падении давления в результате частой стрельбы, утечки или стравливания баллон переохлаждается и покрывается инеем.rnrnОбъем перезарядки - объем газа, расходуемый в полуавтоматических маркерах на перезаряжание. Если оружие функциониру ir при ОП меньше требуемого, то маркер не взводится, выстрела не происходит, а в ствол продолжают поступать шары, заполняя его до конца.rnrnОправка быстрого заряжания - в маркерах, работающих на 12-граммовых баллончиках, позволяет вынимать и заряжать баллончики двумя-тремя поворотами гайки.rnrnО-ринг - кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т. п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера.rnrnОттерли и вернули в игру - иногда <пораженного> игрока могут вернуть в игру, если поражение он получил при нарушении противником правил. Например, если противник продолжал стрельбу и передвижение после собственного поражения.rnrnОхлаждение баллона - намеренное быстрое стравливание углекислоты из баллона для понижения его температуры перед зарядкой.rnrnПараллельная компоновка - расположение болта и толкателя, при котором болт находится на одной оси со стволом над толкателем и клапанной системой.rnrnПауза, стоп-игра - команда, иногда подаваемая во время игры, при которой стрельба и взаимные перемещения запрещены.rnrnПауэрфид - устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара.rnrnПереохлаждение - при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует.rnrnПленка - вставка в стекла маски для тонировки или предотвращения запотевания.rnrnПоворотный держатель - для поворота баллона на 90° (под левую или правую руку).rnrnПоворотный стержень - используется для регулировки скорости в некоторых моделях маркеров.rnrnПолзун - игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же - <злобный карлик> или <гоблин>.rnrnПоливать или <заливать> - стрелять непрерывно, длинными очередями.rnrnПолировка ствола - сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара.rnrnПолуавтоматический маркер (п/авт.) - маркер, в котором при одном нажатии на спусковой крючок вы получаете 1 выстрел.rnrnПомповый маркер - маркер, в котором шарики подаются из фидера при помощи помпового рычага, и каждый раз после выстрела необходимо этот рычаг (как терминатор какой-нибудь) дергать.rnrnПредохранительный диск - на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого.rnrnПрицельная планка - место, на которое можно крепить прицел.rnrnПродольная компоновка - расположение болта и толкателя, при котором они находятся на одной оси со стволом, один позади другого.rnrnПружина клапана - запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа.rnrnПрямая подача - вертикальная установка подающей трубки, при этом шары попадают в маркер непрерывно под действием силы тяжести.rnrnПрямое заряжание - подача шара непосредственно в ствол или в одинаковую со стволом по диаметру зарядную камеру. При этом в процессе заряжания с пути шара устраняются все угловые переходы и перепады диаметров.rnrnПСИ - аббревиатура для единицы давления <фунт на квадратный дюйм>, стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кг/см2.rnrnПулеметная очередь - происходит при недостаточном давлении в системе, в результате поршень не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку поршень не доходит до задней точки, то не фиксируется и тут же начинает новое движение вперед, и так до полной разрядки газовой системы.rnrnПулеметчик - игрок, который в силу своего темперамента, способностей, возможностей вдаркера или распределения ролей в команде стреляет много и часто. Стреляет, даже когда не видит спрятавшегося противника, не давая ему высунуться из-за укрытия. Как правило, это игроки задней линии. Такие <пулеметчики> за пару минут способны расстрелять до тысячи шаров. Бывает при этом, что они ни в кого так и не попадут, но это вовсе не значит, что труд их и шары пропали даром. Пока они давили неприятеля и держали его за укрытием, передние игроки сумели поменять позиции (часто незаметно) и двумя-тремя шариками поразили неудачно высунувшегося противника. Еще бывают <пластуны>, или <ползуны>, и <снайперы>.rnrnПушпин - сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт.rnrnРазгрузка, харнес - жилет с кучей кармашков для туб, гранат, баллона. В некоторых вариантах представляет из себя пару карманов для туб, крепится на ремень.rnrnРаскол - нежелательное разрушение шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол - в лоадере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд.rnrnРасширительная камера - предназначена для расширения CO2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного CO2.rnrnРегулирующий инструмент специально предназначен для регулировки скорости.rnrnРегулятор - элемент газовой системы, который служит для изменения давления. Употребляется для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер.rnrnРедуктор - переходной элемент для газопроводных систем разного диаметра.rnrnРесивер - а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаютсяболт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частьюресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемогодля приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных баллонов маркеров.rnrnРукоятка - устанавливается на спусковую раму для большего комфорта. Бывают резиновые, деревянные, ортопедические и т. д.rnrnРукоятка в сборе - обычно состоит из собственно рукоятки, спускового крючка и защелки.rnrnСверловка ствола - расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям.rnrnСжатый воздух - он же <спертый воздух>. Производится компрессором, хранится в разного рода воздушных баллонах под давлением до 3000 пси.rnrnСифон - баллон, который спроектирован так, что подает в маркер сжиженный С02.rnrnСкладной приклад - приклад, который может складываться для хранения и транспортировки.rnrnСкладываться - укрываться за низкими укрытиями, сохраняя при этом подвижность, способность прицельно стрелять и быстро менять позицию. Как правило, лучше это удается игрокам небольших и средних габаритов, гибким, с хорошей растяжкой.rnrnСкуба - вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера.rnrnСлайд чек - преполезнейшая штуковина, позволяющая одновременно перекрывать подачу газа в маркер и стравливать остаточное давление из него.rnrnСО2 - химическое обозначение двуокиси углерода, более известного как углекислый газ, или углекислота. Мы используем жидкий углекислый газ и сокращение СО2 потому, что нам лень каждый раз говорить <двуокись углерода>.rnrnСпортивное поле - как правило, прямоугольная площадка (примерно 24 на 48 метров для команд из пяти игроков), на которой расположены надувные укрытия.rnrnСпусковой крючок - ну это вы сами знаете?rnrnСтальной шланг - обычно так называют тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки.rnrnСтвольная затычка, заглушка - пластиковая или резиновая пробка, вставляется в ствол для предотвращения вылета шарика при случайном выстреле.rnrnСтопор подачи - деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом - служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие.rnrnСтравливание - сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела.rnrnСценарий - стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий, тем интереснее и БСИ.rnrnТелескопический приклад - приклад с регулировкой для подгонки к игрокам с разной длиной рук.rnrnТемп стрельбы - количество выстрелов, которое маркер технически может сделать за одну секунду.rnrnТермостекло - двойное стекло для масок, снижающее запотевание.rnrnТефлоновая лента - обычно белая лента, употребляемая для лучшей изоляции.rnrnТолкатель - деталь механизма маркера, при движении открывающая клапан, часто именуется нижним болтом.rnrnТрубчатый фидер - вид магазина для шариков, в котором они располагаются один за другим.rnrnТуба - пластиковая емкость, напоминает стакан с крышкой, используется для ношения дополнительных шариков во время игры.rnrnТуннельное зрение - фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной.rnrnТурбо шокер, ангел - дорогие турнирные маркеры, оснащенные электроникой, отличающиеся высокой скорострельностью, точностью, настильностью траектории и надежностью (под надежностью здесь имеется в виду только мягкость в обращении с хрупким желатиновым шариком). Такие маркеры можно без преувеличения назвать продуктом Hi-tech.rnrnТурнамент кап - насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами.rnrnУглекислый газ, кислота - газ используемый в качестве рабочего.rnrnУгловой ключ - шестигранный ключ для регулировки скорости и разбор-ки многих моделей маркеров.rnrnУдлинитель Ствола - надевается на дуло для удлинения ствола. Мало употребимо.rnrnУкрытия - на спортивных пейнтбольных полях - это надувные фигуры в виде цилиндров разного диаметра, конусы, пирамиды. В последнее время появились укрытия в виде букв, цифр и других фигур. На сленге укрытия обозначаются как <бочка>, <ушастая бочка>, <морковка>, <конверт> - пирамида, <змея> - длинное, низкое извилистое укрытие, напоминающее змею, за которым можно незаметно проползти половину поля.rnrnФидер, магазин для шариков - пластиковый бункер, обычно расположенный сверху маркера, из которого шарики поступают в маркер. Имеет широкую горловину с крышкой для быстрой дозарядки шариками. Бывает емкостью 50, 140 и 200 шариков.rnrnФидер трубчатый - вид магазина для шариков, в котором они располагаются один за другим. Бывает емкостью от 8 до 40 шариков.rnrnФиксатор шара - устройство, которое позволяет подавать из лоадера в ствол только по одному шару.rnrnФильтр - элемент, препятствующий попаданию грязи внутрь системы и разрушению прокладок.rnrnФостер - тип соединения с шариковым запиранием, позволяющее быстро подключать и отключать, отсоединять газовые шланги.rnrnФостер с клапаном - имеет встроенный клапан, автоматически перекрывающий подачу газа при отсоединении шланга.rnrnФПС - аббревиатура <фут в секунду>, основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0,3 метра в секунду.rnrnХарнес - носимая на поясе обвеска с ячейками для туб и/или баллона.rnrnХронографирование - замер скорости вылетаемого шарика. Обычно проводится на турнирах и соревнованиях.rnrnЦевье - накладка в передней части оружия, предназначенная для его удержания второй рукой.rnrnЦентральный игрок - игрок, начинающий игру по центру. Тоже условно, т. к. часто центральный переходит на фланги, на место выбитых игроков.rnrnЧек хим, чек хим - проверь его. Во время игры игрок может обратиться к судье с просьбой провести проверку конкретного противника на наличие на нем краски фразой <проверь его>. Или может потребовать проверку себя фразой <судья! проверь меня>, скажем, почувствовав попадание сзади, но не будучи уверенным в том, что шар разбился. По правилам, только разбившийся шар, оставивший значительное пятно краски, считается поражением.rnrnЧистить ствол - оболочка пейнтбольного шарика изготовлена из тонкого слоя желатина, поэтому шарик достаточно хрупкий и может разорваться в стволе или, что еще хуже, в колене фидера, а может и в самом фидере - это уже совсем плохо. После разрыва ствол изнутри покрывается слоем краски, которая не позволяет шарику скользить, а заставляет его как бы катиться в стволе, в результате чего он так закручивается, что при вылете из ствола летит куда попало. В таких случаях приходится ствол чистить. Для этого существует несколько разных приспособлений.rnrnШарик - то, чем стреляет маркер, имеет желатиновую оболочку и краску внутри, вес 2,5-3 грамма.rnrnШеридан - тип маркера, основанный на конструкции фирмы Шеридан, отличающийся параллельной компоновкой: болт сверху, толкатель и клапанная система - снизу.rnrnШомпол - используется для чистки ствола маркера.rnrnШомпол дульный - любой шомпол, который вставляется в ствол и вытаскивается обратно.rnrnШомпол сквозной - шомпол, который протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь.rnrnШредер - огромный моторизованный фидер аж с двумя батарейками, в который можно засыпать чуть ли не тонну шаров.rnrnШтифт - крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается при разборке.rnrnШток клапана - при нажатии на него клапан отпирается, и происходит сброс давления.rnrnЭкономичность - рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Например, как расход топлива в автомобиле на 100 километров.



Главная  / Ростер  / Турниры  / Пейнтбол - глоссарий  / Контакты  / Карта сайта
2008 - 2017 © Paintball team ART CHAOS, Moscow
2008 - 2017 © Мастерская "Две Птицы"
Изготовление и создание проекта